снова интервью:
Подойдя к Николаю Богданову — к Коляну (бас-гитара, бэк-вокал), я включил диктофон…
(RULEK) — У вас есть автомобиль?
(НИКОЛАЙ БОГДАНОВ) — Да, есть.
— И какой, если не секрет? Простите за банальность.
— У меня американский автомобиль «Крайслер».
— Это, наверное, что-то тяжёлое с толстым металлом?
— Толщины металла не знаю. Я купил машину подержанную, в целом по кузову претензий не имею, а насколько там толстый металл — покажет практика эксплуатации. Мне кажется, мой автомобиль надёжно выглядит.
— «Крайслер» — это самовыражение или предпочтение практичности?
— Просто это тот самый автомобиль — удачный, который мне попался в череде выбора, когда стояла задача выбрать и купить. Как-то так сложилось, что пришёл к нему. Я не пытался купить именно такого сорта машину, хотя предыдущий автомобиль тоже был американцем — «Форд Таурус». А теперь попался этот, и он меня устроил в принципе, и на нём я смогу передвигаться из точки А в точку Б. А так вообще никакого-такого особого автомобильного «кипиша» я не испытываю…
— Вы музыкант стиля панк-рок, скажите, такое понятие как панк может распространяться в плане автомобилизма?
— Я считаю, что панки должны ездить на больших американских машинах.
— Всё-таки, «Крайслер» — это самовыражение?
— Если это и какое-то определенное имиджевое попадание, то скорее связанное с чистой случайностью. То, что я в поисках набрёл на автомобиль хорошего качества, который меня устраивал по состоянию, устраивала его цена, и собственно был симпатичный человек, который мне её продал. Вот эти все факторы совпали, и я с этим автомобилем не ошибся. Я не искал автомобиль именно такого сорта, я искал автомобиль за имеющиеся деньги, который меня бы устроил. Ездил я смотреть и «Форд Эксплорер», и «Чероки-спорт», и другие, ориентирован был на американцев — видимо в мою весовую категорию они умещаются — в мою покупательскую способность. «Крайслер» — автомобиль надёжный, мощный, большой, и дай бог, чтобы два года он отвозил меня хорошо, а через два года я отдам его человеку, который, взяв ее, будет ей заниматься по её состоянию на тот момент. Хочу сказать, «Фордом Таурусом» я тоже был очень доволен…
— Насколько на ваш взгляд в Москве развита сеть сервисного обслуживания «Крайслеров»?
— Мне повезло, я оказался на фирменном техцентре «Крайслер», автомобиль качественно привели в порядок, причём у меня были проблемы не механического, а электрического свойства: датчики, компьютеры, различные настройки — эти моменты только для профессионалов. Это стоит дорого, и если мне надо будет приварить глушитель, я не поеду к ним, я найму людей, которые это качественно сделают без них.
— Какого цвета автомобиль? Может, есть какие-нибудь рисунки на его борту?
— Нет. Обыкновенный стандартный автомобиль, серо-металлического цвета, каких в Москве много. Этих именно машин немного, но такого обычного цвета машин в Москве пруд пруди.
— Набор цифр на госномере обычный?
— Самый что ни есть обычный. А вот на прошлой машине, на «Форде», у меня над госномером висел знак, на котором было написано «фантастика» — это название моего сольного проекта. А здесь нет дополнительного выреза под крышкой багажника, и у меня висит самый обычный знак.
— Любите покопаться под капотом машины, проверять давление в шинах?
— Для меня слежение за техническим состоянием машины — это скорее обязанность, я её выполняю. То есть: в бачке омывания уровень масла и его цвет должны быть в порядке. Я знаю, что такое смена каких-либо узлов, и помню, почём мне чего-то снимали, и почём ставили, и знаю, как это делается руками, но сам делать не хочу.
— Репетиции «НАИВа» бывают часто, и, наверное, по вечерам? Я свожу всё к вопросу, не опаздываете ли вы на репетиции или даже на концерты?
— Машиной я пользуюсь 10-12 раз в месяц от силы. Но если и еду на репетицию на машине, то счастливо миную пробки по причине того, что пока время репетиций не совпадает со временем пробок. Репетиции у меня с двумя коллективами. Вот если репетиция в Крылатском, я выезжаю за полтора часа — сам я живу в центре. Лучше выехать заранее и спокойно в этих пробках переживать. Выехал за полтора часа, и сижу спокойно, жду пока наши «слуги народа» проедут к себе на дачи, пока пробки все в сторону Крылатского рассосутся.
— От Снэйка я слышал, что у вас на гастролях бывают броски между городами на микроавтобусах?
— Да, у нас регулярные поездки. На моём автомобиле. Я, например, часто езжу из Москвы в Рязань, во Владимир, в Тверь. Между городами на автомобиле езжу довольно-таки много. А на микроавтобусах мы тоже часто ездим, дважды в месяц проезжает между городами по 300-400 километров.
— Колян, а какая автомечта?
— Никакой пока нет мечты, сейчас моя мечта до дома доехать. Сейчас со своим барахлом поеду домой спать, о машине я пока не думаю.
— Поедете на такси или метро?
— Нет, мне здесь не далеко — до Театра кукол буквально. А про пробки я хочу сказать, что к ним надо относиться адекватно. В Москве машин много, ничего с этим поделать невозможно, это проблема бесконечная, которую можно переливать из пустого в порожнее. Я стараюсь себе нервы на эту тему не портить, хотя не всегда получается. Стараюсь просто в районе шести вечера не выезжать из дома.
— Сайт RULEK — это гуманитарно о техничном. Что бы вы пожелали читателям RULEK?a?
— Я бы пожелал не сходить с ума на тему автомобилей. Автомобиль — это средство передвижения, а не средство схождения с ума. Хотя на самом деле эстетику очень хорошо понимаю. И понимаю, почему люди этим заболевают. Но нужно не забывать о первоначальной сути, что машина — есть транспортное средство, которое перевозит тело из точки А в точку Б, ну и не более того. Я считаю, что сходить с ума не стоит!